суббота, 2 марта 2013 г.

ЧУВСТВО Собственной Важности


- Ты слишком серьёзно к себе относишься,- медленно проговорил он. - И воспринимаешь себя как чертовски важную персону. Это нужно изменить! Ведь ты настолько важен, что считаешь себя вправе раздражаться по любому поводу. Настолько важен, что можешь позволить себе развернуться и уйти, когда ситуация складывается не так, как тебе этого хочется.
Возможно, ты полагаешь, что тем самым демонстрируешь силу своего характера. Но это же чушь! Ты - слабый, чванливый и самовлюблённый тип!      (Дон Хуан о Карлосе Кастанеде, "Путешествие в Икстлан")

 Глупое и смешное чувство. Сплошь и  рядом, куда ни посмотри - Очень Важные Персоны. А если ЧСВ сопровождается паранойей - это крах! Моя подруга настолько важная особа, что, как она уверена, все смотрят, обсуждают и думают только о ней, и, без сомнения, влюблены в неё. Один раз чуть со стыда не сгорела когда войдя в столовую и усевшись за столик подруга зашипела на смеющихся рядом ребят: "Мы что, клоуны? Как заходим в столовую, ржёте над нами!" Хорошо, что ребята не обратили на неё внимания - я прислушалась к разговору, они смеялись над своими знакомыми.
Я уж молчу про интернет-пользователей. Интернет, как ничто другое, помогает человеку самоутвердиться. Масса примеров среди пользователей социальной сети ВКонтакте.

Пользователи самоутверждались с помощью рейтинга, благодаря которому имели возможность попасть на первые позиции в поиске и списках друзей (к счастью, теперь рейтинг ни на что не влияет - просто циферки на полоске под аватаркой); с помощью сервиса Поклонники/кумиры, так тешащего самолюбие пользователей (опять же, к счастью, его переименовали в Подписчики/подписки - мне неловко было быть кумиром, я не "звезда"), а так же с помощью сердечек "мне нравится" и раздела "Популярное" в новостях. Последнее, к великому счастью, тоже убрали. И, к величайшему моему счастью, теперь можно обращать пользователей, подавших заявку в друзья в своих подписчиков. Меня это радует не возможностью пополнить ряды своих подписчиков, а возможностью хоть частично сбить спесь с владельцев гламурных вдоль и поперёк страничек. Как это, Его не добавили в друзья?! Как это не на Него подписались, а Он оказался в подписчиках?! Радует, честно.

Очень сильно в моих глазах падает рейтинг человека, реального или интернет-пользователя, если он начинает оскорблять, унижать кого-либо, тем более совершенно незаслуженно. Это подло и мерзко и отнюдь не украшает оскорбляющего.

Я не являюсь обладателем ЧСВ, как может показаться. Хотя, каюсь, приступы бывают, но я быстро их устраняю вопросом: "А ты кто, собственно, такая?" А никто и меня это устраивает. Я не хочу быть кем-то, хочу оставаться собой. Меня не волнует, кто и как обо мне думает - это их проблемы. Никто из нас не лучше другого.
Автор: Наталья


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВАШЕ мнение, ПОЖАЛУЙСТА: