понедельник, 4 марта 2013 г.

ОТЦЫ



             Серёга живёт этажом ниже. Серёга когда-то развёлся с женой. Этого момента Серёгиной жизни я не застала, зато прекрасно знаю, что у Серёги, где-то там, с женой, осталась дочь, и сейчас ей одиннадцать лет. Периодически Серёга напивается и начинает страдать. Ну как страдать... Жаль, что нет такого слова - "подстрадывать".


В такие моменты Серёге лучше не попадаться на глаза, ибо нуден он становится безмерно. Вот и сейчас он чуть не насильно затащил меня к себе в гости, на рюмку чая, нечаянно словив возле парадной, и я битых часа два слушала про неудавшуюся Серёгину жизнь, "жену-суку" и безумную любовь к собственной кровиночке, с которой Серёгу разлучили.
Три с половиной месяца назад я уже слушала от Серёги нечто подобное. Тогда он, видимо, почувствовав во мне благодарного слушателя, жаловался мне, что жена - неблагодарная сука, требует у него денег. Кроме тех пяти тысяч, что он даёт ей каждый месяц на ребенка (девочку одиннадцати лет), она просила еще три, разово, помочь собрать ребёнка в школу - не хватало там на что-то.
И он тогда на пену исходил: «Куда ж она, зараза, девает эти деньги?! Как же, на школу! Да с хахалями в кабаках прогуливает! Серёга - не лооох!»
На моё, осторожное, что на три тысячи особо в кабаках не разгуляешься, а школы, всё же, нынче дорогие, я словила в ответ гневную тираду о том, что это же не дело - один раз дашь, а у жены потом войдёт ещё в привычку. А каждый раз по трёшке - так и без штанов останешься, а ему же тоже жить на что-то надо!

Серега зарабатывает пятьдесят.
Серёга жутко скучает по дочке.
Последний раз он видел кровиночку всё те же три с половиной месяца назад. Что примечательно - кровиночка живёт на соседней улице. Пять минут ходьбы. Если, конечно, действительно хотеть.
Как-то у меня был клиент. Мы напились - и его понесло. Он рассказывал мне про то, какая ж сволочь его бывшая жена. Как он переживал развод и как переживает до сих пор. А там ещё ребенок, которого он сильно-сильно любит.
Так вот, на ребенка семи лет он давал 200 (двести) долларов в месяц.
Он в ту ночь потратил на меня пятьсот. На ребенка дает двести в месяц. Питер.
Искренне считает, что этого достаточно. Что там тому ребёнку надо?
Он не допустит, чтобы бывшая жена жила на его деньги! (Денег-то мешок!)
Одну субботу в месяц он проводит с cыном. Сын должен знать, что есть отец. Кто же ещё подаст пример, как быть мужчиной?
Чего не чаще? Ну, так жизнь такая быстрая - времени ни на что не хватает.
Отцы. Биологическая необходимость. Социологическая случайность.
Они, скрипя зубами, отсыпают мелочь на ребенка и ссутся, что деньги-гроши пойдут не туда. И требуют отчётов покопеечно.
Они ноют, что их разлучили с детьми, но не желают пройтись пять минут на соседнюю улицу. Зато каждый раз, найдя свободные уши, жалуются на то, что жизнь складывается вот так. И, наверное, чувствуют себя жутко обиженными на жизнь и на жён.
Они горды, очевидно, тем, что они отцы.

Что сделает обычная, среднестатистическая мать, если разлучить её с ребенком? Она поднимет на рога весь город.
Она поднимет всех, кто хоть чем-то может помочь. Она будет приходить к школе и на детскую площадку, только чтоб увидеть.
Что сделает обычный, среднестатистический отец?
Он самоустраняется. Тысячи мужчин спокойно живут, зная, что где-то есть маленькие человечки, личиком похожие на них.
Тысячи мужчин, нажравшись в компании таких же, вспоминают вдруг, что где-то есть любимая кровиночка, и всплакнут-загрустят показушно. И будут чувствовать себя страдальцами.
И те же тысячи забудут поздравить своего ребёнка с днем рождения.
И те же тысячи на просьбу жены дать денег на общего ребенка, разведут руками, мол, что ты, я пока что на мели, придумай что-нибудь сама...
Она придумает. Куда деваться.
Помнится, много лет назад я видела по телевизору один сюжет, который тогда меня просто убил. Много лет прошло, поменялась я, какие-то из моих взглядов или убеждений. Но то, что я видела тогда, поражает меня до сих пор.
Суть: в небольшом городке у мужчины умерла жена. И он остался один с четырьмя детьми на руках. И знаете, что он сделал?
Он стал их растить. Соседи, умилённые подвигом мужчины, пригласили телевизионщиков, и те сняли целый сюжет. И добрых пятнадцать минут восхищались тем, что он - мужчина! - не оставил своих детей, не сдал их в детский дом (а ведь мог бы!), не пристроил по бабкам, а сам - сам! в одиночку! - растит их без жены... И как же ему тяжело, несчастному, приходится... И какой же это подвиг для мужчины... Для целого сюжета в новостях.
Он не бросил СВОИХ детей. Целый сюжет про мужчину, который не бросил своих детей... По телевизору, на всю страну.

 В России живут сотни тысяч одиноких матерей. Сотни тысяч женщин, сотни тысяч загнанных ломовых лошадей, забывших про себя и наплевавших на собственную жизнь, поднимают в одиночку своих детей. Детей, у которых где-то есть отцы.
Но к ним, к женщинам этим, никогда не приедут телевизионщики, не снимут сюжетов, не будут восхищенно цокать языками.
Женщина не бросила своих детей. Что тут такого?
Отец не бросил? Ну что ж, герой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВАШЕ мнение, ПОЖАЛУЙСТА: