понедельник, 16 декабря 2013 г.

ЧЕЛОВЕК - кузНЕц своего счастьЯ

Мне постоянно кажется, что я нахожусь не там, и живу не так...
После нескольких лет балансирования на грани жизни и смерти и постоянного ожидания, что я вот-вот начну скитаться, грязная и оборванная, по улице и спать на чердаках и в каких-нибудь коллекторах, я сумела вырваться за границу, хоть и далеко не в самую престижную страну. Скорее её можно назвать страной с нищенским уровнем существования бОльшей части населения. Но здесь круглый год тепло, довольно дешёвая еда (хоть и не очень-то разнообразная), - овощи и фрукты вообще стоят копейки, а вполне приличная новенькая квартирка у моря со всеми удобствами из двух комнат обошлась мне всего в половину той суммы, которую платит моя дочь за паршивую коммуналку с продавленным диваном в Питере.

Вроде бы, должна радоваться... Но я остро чувствую, что Я НЕ НА СВОЁМ МЕСТЕ. И верный показатель того, что это всё не для меня - я ничего не пишу, кроме всякой ерунды. Интересно, что самые мои лучшие вещи я написала в ужасных условиях - чуть ли не "на берегу под лодкой".

Правда, когда я находилась (около двух лет) в Штатах, мне было ещё хуже. Эта страна действовала на меня угнетающе, я дошла до того, что по ночам начала рыдать в подушку и тихо ненавидеть окружающую меня благополучную скукотищу. 

За свою долгую жизнь где я только не жила у себя на родине! И сейчас я вспоминаю эти города и городишки просто как праздник, хоть многие из них были неприглядными и захолустными. А тверскую деревню, в которой давно никто, кроме дачников летом, не живёт - вообще как великое счастье. Мне там было замечательно, в этом полуразваленном домишке со щелями, который было трудно натопить - всё в эти щели выдувалось за несколько часов. Были огромные проблемы с мытьём - таскать воду из колодца мне уже очень тяжело, да и элементарно мыться было негде, летом и когда не очень холодно - на веранде, а вот зимой?


Пока я была здоровой, я всегда могла где-то приткнуться, подработать. Конечно, меня давным-давно никуда уже не брали, кроме как на что-то такое, где не стали бы трудиться даже какие-нибудь таджики. Вот на таких работах всего года два назад и рухнуло моё здоровье. Может ли шестидесятилетняя женщина вынести ежедневное сгребание сугробов, при этом живя в крохотной комнатушке правления садового товарищества, где стены промерзали насквозь, никакая печка не спасала?!!

И никому в моей стране неинтересно, что я могу писать такие вещи, которые читают тысячи... Ну пишет и пишет. Прочитали и забыли. А как живёшь - это твои проблемы. Некоторые даже упрекают, что я "ною и жалуюсь". А я просто привыкла объективно анализировать свою жизнь и всё, что со мной происходит.

Глупо было бы предъявлять какие-то претензии хоть к людям, хоть к судьбе. Я давно поняла очень простую истину: только ты сам можешь себе помочь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВАШЕ мнение, ПОЖАЛУЙСТА: